WingLion's Forum
http://winglion.ru/forum3/

оторвавшийся (после переезда) кусок темы
http://winglion.ru/forum3/viewtopic.php?f=19&t=188
Страница 1 из 2

Автор:  Vasil Ivanov [ 10 фев 2007, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  оторвавшийся (после переезда) кусок темы

WingLion писал(а):
http://winglion.ru/sprinter/


Будут ли доступны прошивки "Game-1", "Doom" и "Video" с описаниями к ним ?.
Прошивка горизонтального скроллинга экрана к игре "Thunder In The Deep" ?.


Кусок из доки:
=== cut ===
Скрытые порты Sprinter-а.
Скрытыми являются порты которые недоступны в конкретный момент времени, но могут стать доступными после проведения изменений в карте портов. Их адреса не указываются, так как они могут быть выставлены в любое место.
Порт ПЗУ BASIC48
Порт ПЗУ BASIC128
Порт ПЗУ TR-DOS
Порт ПЗУ EXPANSION
Порт ПЗУ SYSTEM
Через эти порты можно установить новые прошивки ПЗУ. Для этого их достаточно записать в ОЗУ с номерами страниц меньше #80 и записать в соответствующий порт номер этой страницы. При таком подключении страницы, эти страницы будут защищены от записи.
=== cut ===

Много написано конечно, но только здесь нужен пример кода, как подобное сделать. А от туманных рассуждений толку мало (потому как "Их адреса не указываются, так как они могут быть выставлены в любое место...").



Файл SP2000.PDF (содержащий самую полную информацию по Спринтеру)
-------------------------------------------------------------------------------------

Отсутствует информация по следующим темам:

7.1. Загрузка новых прошивок в ПЛМ (с использованием функций Биоса).

9.2. Принтер (простой драйвер принтера).

9.5. Таймеры (программа вывода WAV (от Алексея Гавриленко ?)).

11. Контроллер HDD.

13. Дешифрация ПЗУ/КЭШ/Контроллеры/ и т.п. (особенности обращения к ПЗУ/КЭШ/ISA...).

14.1. Старт машины. Описание старта на программном уровне (часть от Дениса)...

17. Game-1. Описание прошивки, добавление/убавление относительно Sprinter-2.

17.1. Акселератор + Covox-Blaster. Использование COVOX-Blaster-а совместно с акселератором.

18. Doom. Добавление относительно Game-1.

19. Video. Особенности прошивки Video. Использование считывания с HDD прямо в экран.

19.1. Режим экрана 160x128. Дополнения к описанию режимов экрана...

21.2. Особые режимы. Режим Bound, программирование режимом экрана (быстрые скроллинги).


Необходимы твои пояснения, поскольку кодеру самостоятельно отловить логику программирования Спринтера будет затруднительно (назовем это так). Как например ты описываешь программирование процедуры Сброса:
Код:
=== cut ===
SOFT_RESET:
   DI
   LD    A,16
   LD    BC,1FFDh
   OUT   (C),A
   LD    A,0A0h
   OUT   (PAGE3),A
   LD    (0C000h),A          ; <- в этот момент подается RESET
   DI
   HALT
=== cut ===


Кста, читаем у тебя дальше... "Более сложные варианты сброса, с перегрузкой прошивок, осуществляются через BIOS.". И описание этих самых вариантов не найдешь и днем с огнем, разве что только у тебя (одного!) в голове. И потом удивлялись, а чего так мало народу кодило под Спринтер ? ...

К каждой крутой железке, какой является Спринтер (аналогов среди 8-ми биток нет), необходимо толковое описание, которое кодер мог бы юзать во всех случаях жизни. А иначе толку от OpenSource Спринтера будет не много.


P.S. Ты не мог бы проставить комментарии в сорцах Биоса, где/какие куски схемы Спринтера инициализируются (при выполнении текущего кода сорцев) ?. Сорцы без комментариев - гиблое дело, сам прекрасно понимаешь.

Автор:  WingLion [ 10 фев 2007, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Vasil Ivanov писал(а):
Будут ли доступны прошивки "Game-1", "Doom" и "Video" с описаниями к ним ?.
Прошивка горизонтального скроллинга экрана к игре "Thunder In The Deep" ?.


Прошивки все будут доступны. В том числе и на AHDL.
Vasil Ivanov писал(а):
Много написано конечно, но только здесь нужен пример кода, как подобное сделать. А от туманных рассуждений толку мало (потому как "Их адреса не указываются, так как они могут быть выставлены в любое место...").


Пример действующего кода появится в одном из исходников программ для Спринтера. (конкретно, исходнике Spectrum.exe).

Vasil Ivanov писал(а):
Файл SP2000.PDF (содержащий самую полную информацию по Спринтеру)


Надо отметить, что это не самая полная информация, а самая "объемная", т.е. тут собрано все, что у меня записано. И частично были записаны планы того, что надо описывать. Потому там и присутствует куча пустых параграфов. Заполнять их буду по мере возможности и по пути вспоминания.

Vasil Ivanov писал(а):
Кста, читаем у тебя дальше... "Более сложные варианты сброса, с перегрузкой прошивок, осуществляются через BIOS.". И описание этих самых вариантов не найдешь и днем с огнем, разве что только у тебя (одного!) в голове.


Это дело тоже есть с примером исходника для загрузки конкретной дополнительной прошивки. (Конкретно для загрузки прошивки игрушки TITD).

Vasil Ivanov писал(а):
P.S. Ты не мог бы проставить комментарии в сорцах Биоса, где/какие куски схемы Спринтера инициализируются (при выполнении текущего кода сорцев) ?.


Комментарии там будут те, которые есть сейчас. Дополнительно что-то вписать - это адская работа, да еще и напутать могу, если начну писать сейчас.


p.s. Сейчас собираю и разбираю то, что есть.
Выложить сразу все не могу - получится куча, в которой никто не разберется.

Автор:  Shaos [ 10 фев 2007, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

Выкладывай всё что есть - поможем разобрать ;)

Автор:  Vasil Ivanov [ 11 фев 2007, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

To: WingLion

Цитата:
Vasil Ivanov писал(а):
Будут ли доступны прошивки "Game-1", "Doom" и "Video" с описаниями к ним ?. Прошивка горизонтального скроллинга экрана к игре "Thunder In The Deep" ?.

Прошивки все будут доступны. В том числе и на AHDL.


Хорошо. Это радует.

Цитата:
Vasil Ivanov писал(а):
Много написано конечно, но только здесь нужен пример кода, как подобное сделать. А от туманных рассуждений толку мало (потому как "Их адреса не указываются, так как они могут быть выставлены в любое место...").

Пример действующего кода появится в одном из исходников программ для Спринтера. (конкретно, исходнике Spectrum.exe).


Хорошо, будем ждать.

Цитата:
Vasil Ivanov писал(а):
Файл SP2000.PDF (содержащий самую полную информацию по Спринтеру)


Надо отметить, что это не самая полная информация, а самая "объемная", т.е. тут собрано все, что у меня записано. И частично были записаны планы того, что надо описывать. Потому там и присутствует куча пустых параграфов.


Да, ты прав. В этой доке есть то, чего нет в остальной документации.

Цитата:
Заполнять их буду по мере возможности и по пути вспоминания.


Хотелось бы в это верить. А то обычно получается так, что чем больше времени проходит от "стартовой точки", тем меньше желания остается на это.

Цитата:
Vasil Ivanov писал(а):
Кста, читаем у тебя дальше... "Более сложные варианты сброса, с перегрузкой прошивок, осуществляются через BIOS.". И описание этих самых вариантов не найдешь и днем с огнем, разве что только у тебя (одного!) в голове.

Это дело тоже есть с примером исходника для загрузки конкретной дополнительной прошивки. (Конкретно для загрузки прошивки игрушки TITD).


Поверим тебе на слово :). А описания для кодеров по этим прошивкам (этой, а также game-1, doom) намечается, что-то типа API этих прошивок ?.

Цитата:
Vasil Ivanov писал(а):
P.S. Ты не мог бы проставить комментарии в сорцах Биоса, где/какие куски схемы Спринтера инициализируются (при выполнении текущего кода сорцев) ?.

Комментарии там будут те, которые есть сейчас.[/qoute]


Ясно. Просто давным давно, еще во времена Ориона-128, со слов его автора (Сугоняко), ему передал некий Чистяков (был в Питере в те времена на поле Ориона-128) сорц продвинутой версии CP/M-80 и этот сорц был без единой строчки комментария :). С умыслом или нет, это уже останется на его совести.

Цитата:
Дополнительно что-то вписать - это адская работа, да еще и напутать могу, если начну писать сейчас.


Согласен. Тем более, что объем листингов не шуточный.

Цитата:
p.s. Сейчас собираю и разбираю то, что есть. Выложить сразу все не могу - получится куча, в которой никто не разберется.


Бог в помощь. Конечно, все сразу не получится. Выложишь сразу все готовые материалы или будешь выкладывать постепенно отдельными частями по мере их готовности ?. Когда примерно ждать первую партию ?.



P.S. После того, как ты все выложишь у себя на странице, ты полностью "завяжешь" со всем, что относится к Спринтеру, в смысле обратную связь с пользователями ?.

Автор:  Vasil Ivanov [ 11 фев 2007, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

Shaos писал(а):
Выкладывай всё что есть - поможем разобрать ;)


;)


P.S. Может название (и версию) текущей версии ДОС на Спринтере менять не будем ?. Все-равно надо писать (переделывать) ОС с модульной организацией внутри. Можно назвать ее FreeDOS ;). Или всякие там лицензии помешают, если приживется это название ?.

Автор:  WingLion [ 11 фев 2007, 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

Первую "партию" ждать на следующей неделе.
Ориентировочно, это будет инфа по Sprinter 97.

Автор:  Shaos [ 11 фев 2007, 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

Vasil Ivanov писал(а):
P.S. Может название (и версию) текущей версии ДОС на Спринтере менять не будем ?. Все-равно надо писать (переделывать) ОС с модульной организацией внутри. Можно назвать ее FreeDOS ;). Или всякие там лицензии помешают, если приживется это название ?.


FreeDOS уже есть - пусть уж будет OpenDSS ;)
Но вобщето до этого ещё далеко - открыть бы то, что уже есть

Автор:  Vasil Ivanov [ 19 фев 2007, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

Shaos писал(а):
Vasil Ivanov писал(а):
P.S. Может название (и версию) текущей версии ДОС на Спринтере менять не будем ?. Все-равно надо писать (переделывать) ОС с модульной организацией внутри. Можно назвать ее FreeDOS ;). Или всякие там лицензии помешают, если приживется это название ?.


FreeDOS уже есть - пусть уж будет OpenDSS ;)
Но вобщето до этого ещё далеко - открыть бы то, что уже есть


Сейчас кинул ДОС и Shell (system.exe) тебе на мыло. Давай оставим оригинальное название для этой версии, а новое уже будет у доработанной ОС-и. "OpenDSS" - как-то не коммуникабельно звучит ;), язык сломаешь. Надо чего-нить по-проще заюзать для русского уха ;).

Автор:  Vasil Ivanov [ 19 фев 2007, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Таймеры

To: WingLion

Обнуление таймеров z84c15 отлавливать на их же портах по состоянию битиков ?.

Автор:  WingLion [ 23 фев 2007, 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

Про таймеры информацию надо смотреть в документации на Z84C15.
Я сейчас ее не помню. Помню только, что использовал один из них для тактирования последовательного порта того же Z84С15 для прямого ввода кодов с клавиатуры.

Потом их использовал в своем wav-плеере Алексей Гавриленко.

Автор:  Vasil Ivanov [ 26 фев 2007, 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

WingLion писал(а):
Про таймеры информацию надо смотреть в документации на Z84C15.
Я сейчас ее не помню. Помню только, что использовал один из них для тактирования последовательного порта того же Z84С15 для прямого ввода кодов с клавиатуры.

Потом их использовал в своем wav-плеере Алексей Гавриленко.


У тебя где-нить не завалялась эта прога (бинарник) ?. Если попадется на глаза, то выложи ее плиз.

Автор:  WingLion [ 26 фев 2007, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Vasil Ivanov писал(а):
У тебя где-нить не завалялась эта прога (бинарник) ?. Если попадется на глаза, то выложи ее плиз.

http://sprinter.winglion.ru/sp97/soft/Wavplay_g.zip

Автор:  Vasil Ivanov [ 27 фев 2007, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

WingLion писал(а):
Vasil Ivanov писал(а):
У тебя где-нить не завалялась эта прога (бинарник) ?. Если попадется на глаза, то выложи ее плиз.

http://sprinter.winglion.ru/sp97/soft/Wavplay_g.zip


Пасиб, сейчас солью.

P.S. Помнится, у Вас на странице ПП был скриншот граф. редактора (дед мороз с сигаретой), так и не удалось посмотреть, что за зверь этот редактор. Он у Вас еще сохранился ?.

Автор:  WingLion [ 27 фев 2007, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Vasil Ivanov писал(а):
P.S. Помнится, у Вас на странице ПП был скриншот граф. редактора (дед мороз с сигаретой), так и не удалось посмотреть, что за зверь этот редактор. Он у Вас еще сохранился ?.


Надо смотреть. Его Денис Паринов писал.
Где-то должен быть. Возможно, даже с исходниками.

Автор:  Vasil Ivanov [ 27 фев 2007, 22:06 ]
Заголовок сообщения: 

WingLion писал(а):
Vasil Ivanov писал(а):
P.S. Помнится, у Вас на странице ПП был скриншот граф. редактора (дед мороз с сигаретой), так и не удалось посмотреть, что за зверь этот редактор. Он у Вас еще сохранился ?.


Надо смотреть. Его Денис Паринов писал.
Где-то должен быть. Возможно, даже с исходниками.


Глянь при случае, мож и исходники сохранились.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/